Комментарии

Лариса
30.12.2012 00:14
Выглядит устрашающе, как элементы для камеры пыток.
-1 0 +1
Лариса
30.12.2012 00:15
Ужас!
-1 0 +1
Kattreen
03.01.2013 17:23
и правда, жутковато смотрится. помимо силы и чувственности, которые украшения должны придавать образу, тут еще действительно читается боль. но они необыкновенно гармоничны и эстетичны при этом. да, пугают, но отвращения и ужаса не вызывают
-1 0 +1
Евгениальная
05.01.2013 15:08
Какой кошмар!!!!!!!!!! Я как увидела заглавную фотографию просто испугалась((( Какое-то протезирование ненужных частей для людского тела((
Я не смогла досмотреть даже фотографии.... простите, слов нету(
-1 1 +1
Ленин
23.01.2013 12:33
Вообще-то автор права .... подобная инсталляция действительно "...сливаясь с анатомией человеческого лица и головы, придают ему..." некие качества...
и действительно достаточно ново и оригинально...если не вспоминать о саге звездные войны и иных фильмах подобного толка.
Словом круто...несомненно.... , но если это украшения, то я Папа Римский.
-1 0 +1
Ленин
23.01.2013 12:34
Я бы назвал подобное скорее дополонением, маской, но не украшением.
-1 0 +1
Ольга Попова
23.01.2013 13:03
Да, уважаемый Ленин, в статьях о ней встречаются различные термины - и головные уборы, и аксессуары, и украшения. Маска? Пожалуй... Тогда "аксессуар для лица".
-1 0 +1
Ленин
25.01.2013 17:42
ДА я не к статье пристал, и не к вам как к автору)))))
я же понимаю что так или иначе вариант "украшения" проскальзывал и среди рецензий критиков и в прессе и т.д....
О том и говорю....
Возможно и украшения, но не на планете Земля и не сейчас. Воть.)

-1 0 +1
Ольга Попова
25.01.2013 18:53
Это уж определённо, что не на каждый день, не на работу-в институт-в библиотеку. А почему не сейчас, если это понадобится для съёмки фильма с определённым сюжетом, для театральной постановки? Художники ведь не творят для сию минутного потребления в быту. А творчество Аны Райцевич уж однозначно не из разряд "ready-to-wear" или "must have". Мне представляется важным воспринимать и судить о вещах в их собственных осях координат, что ли. Здесь это - потрясающая пластическая органика, открывающая чудовищные соответствия, будоражащие воображение и вызывающие разные ассоциации. А название... Возможно и украшения, если будет контекст соответствующий. Есть же племена на нашей планете, где лицо "украшают" впихиванием различных предметов за нижнюю губу, так, что она раздувается до жутких размеров, или неимоверно удлинняют шеи кольцами, или уши оттягивают до плеч... Аксессуары Аны выглядят куда эстетичней того, что я перечислила.
-1 0 +1
Ленин
25.01.2013 20:47
Ну давайте определимся тогда кто что имеет ввиду.
Понятно что можно, и часто нужно не делить дизайнера и художника, ибо понятия в некоторой мере тождественны, но я вот разделю, так как к дизайну в моде ну не отношу сие. Как художник - да пусть творит что хочет. Но не считаю я это веянием моды ну никак.
Зы... даю вам честное ленинское... хотел написать в предыдущем посте "ЗЫ... не упоминайте о племенах... к моде вцелом и этому дизайнеру в частности они имеют такое же опосредованное отношение как к медицине или ландшафту или конным скачкам"..ну или нечто в этом духе, так как понятно чо при желании можно провести логическую цепочку между любыми двумя моментами. .. и не написал. подумал что вы решите не затрагивать племена как наиболее очевидный но не верный пример.
воспринимать и судить о вещах в их собственных осях координат.... если я понял вы предлагаете судить о вещи исходя с точки зрения
этой вещи и из точки присутствия этой вещи в мире, но она находится в плоскостях моего восприятия, и это более верно для любого человека ИМХО, а оценивать вещь ради нее самой или подстраиваться под восприятие сотворившего ее "художника" ..ну как то задом наперед что ли получается.

Ну а если оставить тавтологию то я бы сказал так
Вся индустрия моды направлена в конечном итоге на воспитание под себя и свои нужды потребителя... т.е. фомирует у потребителя желание приобрести продукт.
Искусство же направлено в первую очередь на создание у человека сложных эмоций. И лишь потом заработок, хотя для современного искусства это к сож отнюдь не правило (не буду упоминать о рисовании своими, простите, фекалиями, и прочими загадочными творениями).
Словом, творчество этогодизайнера, определенно оставило эмоциональный отпечато, но это не мода, а просто творчество скульптора, костюмера, называйте как хотите.
-1 0 +1
Ленин
25.01.2013 20:51
Сори если невнятно и скомканно пояснил .... не ходу так сказать пишу)
-1 0 +1
Комментарий удален модератором
Ленин
25.01.2013 21:03
Придумал как выразить свою мысль.
Основная задача модельера сделать человека красивее, интереснее, привлекательнее, подчеркнуть выгодные стороны носящего.
Основная задача "художника" передать свои эмоции и восприятие воспринимающему его творение или вызвать определенную гамму эмоций.
Так вот эти маски и прочее я бы отнес ко ворому варианту. Слшком уж странно и чересчур концептуально (настолько, что я даже не представляю конечного результата, так сказать для массового использования)
-1 0 +1
Ольга Попова
27.01.2013 18:23
Уважаемый Ленин, читала всё с удовольствием. У Вас удивительно получается говорить правильные вещи и одновременно вызывать на диалог.
Начинаю с последнего Вашего комментария. Вы абсолютно верно нашли "место" Аны в мире и моды, и искусства. Я перечитала свою статью и ещё раз убедилась, что написала всё доходчиво, уточняла каждый термин, характеризующий то необычное, что сделала Ана. Ещё раз повторю, что это не для массового использования, и не надо рассматривать эти аксессуары в формате "использования", так как это абсолютно беспочвенно и бессмысленно. И те многочисленные награды на фэшн-конкурсах, которые получила Ана за эту разработку, и выставки с этой коллекцией на важных фэшн-выставках (не на показах, конечно же, сезонных юбочек-штанишек из формата RTW) и отношение журналистов, именитых дизайнеров (Валентино и Фенди)красноречиво показывают, что Ана - человек мира моды. Да, это концепция, но это нужно, необходимо миру моды. В каком качестве? Да даже в качестве стресса плодотворного!!!
Что касается "осей координат" и Вашего нежелания "оценивать вещь ради нее самой или подстраиваться под восприятие сотворившего ее "художника"". Вот тут у нас пути расходятся. На всех выставках, когда я не принимаю по каким-то причинам автора, я стараюсь из всех возможных источников понять его, его мир, жизнь, точку зрения, возздействие окружения... Это ведь его, автора произведение, а не "потрафление" моим, возможно, совершенно не интересных ему, вкусам. И в моде тоже самое. Можно не принимать творчество Рей Кавакубо, но она не станет от этого менее важной для мира моды и непререкаемым авторитетом для самых "крутых" кутюрье.
Что касается примера из жизни племён. А вот это как раз очень кстати. Эти племена для меня доказательство существования на нашей Земле источника вдохновения для Аны, естественного, а не вымученного толчка. Ведь мы живём на очень маленькой планете и "идеи в воздухе витают". Непонятное для Вас стремление "украшаться" таким образом, оказывается зачем-то нужным другим людям на нашей планете. И, к слову, они в этой органике живут, а не играют "трендами", как наш с Вами фэшн мир. И здесь мне видится высокохудожественное преломление существовавших и существующих традиций многих племён в творчестве современного талантливого художника. И "к моде вцелом и этому дизайнеру в частности" они имеют самое прямое отношение, так как являются источником вдохновения и для дизайнеров, и для художников, и многое объясняют нам самим о наших страстях, странных фантазиях и наклонностях. Мир пронизан токами. Ана "уловила" что-то и выдала вот такой дизайнерский арт-объект, который имеет прямое отношение к декорированию человеческого тела, то есть как раз к тому, чем занимается мода.
-1 0 +1
Ольга Попова
27.01.2013 18:32
Да, вот тут много о тех, для кого жестокие украшательства лица - необходимость, традиция, мистические ритуалы http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4665/
-1 0 +1
Ленин
02.02.2013 19:32
Полагаю, что любые новшества или вариации на тему как было ранее должны быть как минимум эстетически привлекательными, если речь идет о моде)))... Все же мода относится к индустрии красоты и для популяризации самой себя просто обязана быть соразмерной(или скорее применимой по назначению)в конечном итоге. Эпос, история, менталитет, религия, быт лишь производные и переменные для достижения первичной и основной цели (Красота) и конечного результата (прменимость).
В саму суть моды вплетена такая величина как популяризация, иначе никак.
А следовательно ваша ссылка лишь подтверждает, что подобные "украшения" на фоне многомиллиардного населения Земли, как раз и есть исключение, что по сути противоположно слову популярно) и являются скорее проявлениями религии нежели моды.
Есть примеры добавления девочкам на шею колец с детского возраста и до смерти, в результате чего шея вытягивается в длину до такой степени, что сняв кольца женщина просто погибнет. Можно вспомнить о "моде" отсечения больших половых губ каждой представительнице женского пола и так далее...
И это лишь касательно племен
Есть масса примеров из истории... Так в средневековой Испании была можа на косоглазие и деформированные кости черепа и плоскую грудь(для чего девушкам с дества вешали бусину между глаз, и сжимали специальными пластинами голову, до тех пор пока кости черепа не принимали требуемую форму)
Если же взять Францию, то в моде были коробочки для вшей, изготавливаемые из золота. серебра и украшаемые драгоценными камнями, более того - они считались непременным атрибутом флирта.(Кстати есть история, что дочь одного из французских королей погибла от вшивости)
Причем такое положение дел касалось не только средневековья но и эпох Возрождения и Ренессанса.
Русских вообще считали едва ли не дикарями (ведь они мылись раз или два раза в месяц), в то время когда , к примеру, Изабелла Кастильская королева Испании за всю жизнь свою мылась два раза - родившись и на свадьбу.
В общем к чесу я веду, что все эти этнические и исторические веяния и мотивы несомненно ценны для современных дизайнеров и модельеров, служа источником вдохновения, но не стоит забывать об элементарном здравом смысле.
Кстати почитайте книгу Ефремова "по лезвию бритвы" если не ошибаюсь. Там очень интересно расписано как сочетаются понятия красоты, естественности и целесообразности.
-1 0 +1
Ольга Попова
02.02.2013 22:27
Уважаемый Ленин, я опять повторюсь, что современная мода, именно та, которую и освещает этот сайт, далеко не всегда выдаёт красивое, эстетически привлекательное, в полной готовности проникнуть во многомиллионые массы. И не нам с Вами решать нужно ли это или нет. ЭТО СУЩЕСТВУЕТ. Это поддерживают многочисленные профессиональные конкурсы, на яркий креатив нацелены практически все престижные учебные заведения моды. И я опять про "оси координат". То, что мы видим у Аны - это мутант, и я об этом пишу в статье. Её "другая сторона эволюции" очень даже созвучна всем тем жестоким манипуляциям с формами человеческого лица из истории и настоящего, о которых писала и я, и Вы. Причём тут "здравый смысл", если человек (Ана Райцевич) Вам открыто рассказала о своём замысле, о своей концепции! И я опять повторю, что её аксессуары не для "вхождения в массы", это концептуальный проект! Ну не надо к нему подходить с мерками "красоты" и "применимости". Ваши примеры со вшами и количеством "помывок" занимательны, но уж точно "не в тему". А вот что касается влияния этнических, религиозных, исторических примеров "жестоких коррекций" на проект Аны, то это очевидно. Выдающийся писатель, философ, мудрец Иван Ефремов это здорово, это культовая фигура для всех людей искусства и для меня в том числе, но Ана Райцевич сделала то, что сделала и имеет на это право.
-1 0 +1
Ленин
03.02.2013 00:36
Как это не мне или не вам?)))) Я это смотрю, а теоретически ношу и покупаю.... да и собственн))
Вши и прочие помывки это параллель со ссылкой на, простите, дикарей. И как раз прямо касается возможного влияния этнических, религиозных и исторических примеров. Все эти моменты со вшами, бусинами, и прочими варварскими обычаями именно проходят паралелью тому, что, по моему мнению, должны в моде присутсвовать применимость и здравый смысл хотя бы в отдалении. А вши,- это следствие нечистоплотности и именно остутствия элементарной гигиены (ПОМЫВОК)- что как раз проистекало из РЕЛИГИОЗНЫХ догматов того отрезка времени).К вопросу о влиянии религиозных, исторических и прочих аспектов)
И чем влияние религии того времени в этих (и кстати многих иных) отражениях принципиально отличается от религии племен, указанных в вашей ссылке?
Скажу вам даже больше - наличие вшей и грязь долгое время считались признаком святости, что и повлияло, в двльнейшем на появление тех или хиные модных тенденций. А именно, реверанс, широкополые шляпы, моду на маленьких собачек, прически, женские платья, мужские панталоны, шелковое нижнее белье, косметику, балдахины и многое другое...
Более того - все из перечисленного (или почти все) присутствует и в сегодня, являясь предметом тех или иных модных тенденций в одежде, косметке, дизайне, НО , все это видоизменено в угоду удобсту, здравому смыслу, и некоторой целесообразности.
А потому, возвращаясь к началу нашей дискуссии, хочу повториться, что, несомненно Райцевич, имеет полное право на свое мнение (как и я и вы и ктобы-то нибыл еще...))и творческую реализацию, но...
я отнесу ее творчество скорее к миру дизайна, скульптуры, да мало ли чего, но не к моде ...вот и все)
-1 0 +1
Ольга Попова
03.02.2013 02:28
Понимаете, уважаемый Ленин, я не очень-то люблю спорить. Мне приятно углубиться в суть того, о чём пишу, но именно с позиции того дизайнера, о котором пишу. Я уважаю авторов, то есть художников, дизайнеров, кутюрье, модельеров. Особенно тех, кто смело демонстрирует это самое авторство. И ищу таких. Да, Ана Райцевич сильно "выбивается" из привычного глазу "модного ассортимента", но, в который раз уже повторюсь, что её проект высоко оценен именно в модной среде, теми, кто пропагандирует моду и понимает её задачи. И мне весьма импонирует именно это. То есть, Вы, конечно, можете "относить её творчество" куда Вам заблагорассудится, но мир профессионалов моды признаёт её своей и закрепляет своё решение престижными наградами.
Насчёт вшей, маленьких собачек и мужские панталоны... Нам в институте историю костюма читала Ирина Арсеньевна Алпатова, если Вам что-то говорит эта фамилия. Так вот никогда ею не увязывалось появление в гардеробе тех или иных вещей с наличием вшей.
-1 0 +1
Ленин
03.02.2013 15:45
Мир профессионалов порою может признать что угодно, вроде "куча мусора" и "туалет не работает" как пример из фильма о чем думают мужчины))
http://newlaboratoria.ru/vnedrenie/artist/yury-albert/
http://www.strannoe.com/strannye-kartiny-napisannye-kalom-krovyu-spermoj-i%E2%80%A6-chelovecheskim-peplom
Я не провожу параллели с работами Анны Райцевич (сразу отмечу).
Я лишь хочу сказать, что не смотря на весь авторитет "мистеров и мисс X,Y,Z...и так далее", причем часто вполне заслуженый, я как нормальный здравомыслящий и духовно развитый все же немного выше уровня табуретки))) человек, оставляю за собой право самостоятельно оценивать направленность или ценность тех или иных работ, ища подтверждение или опровержение пояснение своих ощущений и оценок в критических отзывах. Но не более того.
Непонимающе же Взирать же на попытки сотворить великое и с умным видом кивать мол да - вот оно НАСТОЯЩЕЕЕ !!!! лишь из за того что они попали в струю и обласканы критиками, но не чувствуя этого я не собираюсь)

Да и вообще , согласитесь спор давно вышел за рамки статьи и вопроса куда отнести творчество дизайнера)))))) Так что давайте его оставим) Спасибо.
-1 0 +1
Ольга Попова
03.02.2013 15:50
И Вам спасибо.
-1 0 +1
Ленин
03.02.2013 15:53
ПЫ.СЫ.
Да вы не обжайтесь)))) Просто у нас разные векторы приложения, хотя точка зрения во многом совпадает...) вот и спорим) я люблю подискутировать, тем более если собеседник интересный приводит аргументы и контраргументы а не "сам дурак"))
Мне очень нравятся ваши статьи и слогом вы владеете прекрасно)) ТАк что не принимайте этот невинный спор как личный вызов)
-1 0 +1
Ольга Попова
03.02.2013 17:17
Спасибо за Ваше ПЫ.СЫ., а то как-то взгрустнулось... Буду с интересом ждать Ваших комментариев и впредь.
-1 0 +1

Оставить комментарий